Главная Услуги Оценка бизнеса

Оценка бизнеса


Оценка предприятия как действующего комплекса

Оценка стоимости бизнеса - это определение стоимости бизнеса (фирмы, ОАО, компании, предприятия, организации) как имущественного комплекса, способного приносит прибыль его владельцу. При проведении оценочной экспертизы определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов на определенную дату.

Объективная оценка стоимости бизнеса всегда служила важным инструментом при проведении сделок купли-продажи имущества. С одной стороны, оценка рыночной стоимости акций позволяет выгодно продать объект или его часть. С другой, когда оценка портфеля акций осуществляется по заказу покупателя, у последнего появляются основания для снижения цены. К тому же, независимая оценка акций способствует выработке правильной стратегии развития компании, служит опорной точкой при проведении IPO и других операций с ценными бумагами. Оценка стоимости бизнеса является важным фактором при определении его реальной рыночной стоимости.

Оценку стоимости бизнеса проводят в целях:

  • повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой
  • купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке
  • принятия обоснованного инвестиционного решения
  • купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям
  • налогообложения. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества
  • принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений
  • осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса
  • установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров
  • реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы
  • разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа
  • определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости

Чтобы провести рыночную оценку стоимости бизнеса, мы оцениваем все активы: недвижимое имущество, машины и оборудование, складские запасы, финансовые вложения, а также нематериальные активы. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее настоящие и будущие доходы, а также перспективы развития бизнеса и конкурентная среда на данном рынке.  На основании такого комплексного анализа дается реальная оценка бизнеса как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.

Перечень необходимых документов и информации для оценки бизнеса (предприятия):

  1. Копии учредительных документов предприятия (Устав, Свидетельство о регистрации)
  2. Копии решений о выпуске ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ)
  3. Виды деятельности предприятия и организационная структура компании
  4. Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть)
  5. Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов)
    • бухгалтерский баланс
    • отчет о прибылях и убытках
  6. Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка)
  7. Ведомость основных фондов
  8. Инвентарные списки имущества
  9. Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.)
  10. Расшифровка кредиторской задолженности
  11. Расшифровка дебиторской задолженности
    • по срокам образования
    • по видам дебиторской задолженности
  12. Доля сомнительной задолженности
  13. Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним
  14. План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием.

Наш партнер - ООО "Деловой центр"  

Наши координаты


160014, Вологда
Добролюбова, 26

Телефон/факс
(8172) 54-87-46

 

164515, Архангельская обл.
Северодвинск
Морской проспект, 15

 
Телефон/факс
(8184) 52-04-72


Контактные лица
Куприянова Елена Михайловна
Воронцов Андрей Сергеевич
 
E-mail
offis-raex@mail.ru 

Часы работы
пн-пт: с 10.00 до 18.00
без перерыва на обед
сб-вс: выходные дни


On-line консультация

Задайте интересующий Вас вопрос нашим специалистам и получите ответ в кратчайшие сроки
Email:
Тема:

Знаете ли вы, что

27 августа 2010 года вступает в силу Приказ ФСФР России, пересматривающий разграничение полномочий по регистрации выпусков ценных бумаг между регистрирующими органами.

Подробнее ...